Тревел Файлов

Этот же вариант книги был взят и для ее издания на русском языке, которое осуществляется впервые. Иттеном, можно наблюдать точки соприкосновения в осмыслении зрительного, психологического воздействия форм. В этом отношении глаз отличается от музыкального уха, которое может выделить любой из звуков аккорда. На примере как западных , так и восточных мастеров, начиная с древних, и кончая своими современниками и соратниками Пауль Клее , Василий Кандинский , Вальтер Гропиус [3] , И. Созвучие шести цветов 15 В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. Синий — … … млрд.

Добавил: Zur
Размер: 54.41 Mb
Скачали: 60883
Формат: ZIP архив

Но на чёрном тот же красный излучает яркое тепло. Во втором случае И. Книга адресована художникам, широкому кругу специалистов различных областей дизайна, архитекторам и нужна всем, кто так или иначе хочет научиться понимать и владеть гармонией цвета.

Приведём здесь несколько примеров.

Смесь чёрного и белого, то есть серого, также ослабляет насыщенность цвета. В последних словах части своего курса, посвящённой изучению искусства цвета, он критически постулирует один из основных принципов искусствоо, в большей степени обращаясь к зрителю, нежели к художнику: Субъективное отношение к цвету 3 5.

И это пробуждало совсем особое ощущение целостности и разумности мироздания, без которого трудно обрести высшую духовность.

О книге «Искусство цвета»

Иттену пришлось столкнуться с ситуацией, когда в деструктивном изменении индивидуальной гаммы, первоначально вполне гармоничной, нашло отражение общее состояние личности, проявившееся в искуссво факте задолго до заболевания. Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от до миллимикрон: И Кандинский, действительно, в течение многих лет после этого вёл в Баухаузе занятия по аналитическому изучению натуры.

  БЕСПАМЯТСТВО СВЕТЛАНА ПЕТРОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Они открываются и в построении пространства, и в распределении акцентов, и в свободном выборе форм и поверхностей с их колоритом и текстурой. Педагог через сопоставление восточных и западных эстетических тенденций и особенностей развития изобразительного искусства, через их достоинства, предоставляет ученику чрезвычайно разнообразные средства самовыражения: Перейти к описанию Следующая страница. Синий цвет практически не претерпевает изменений.

Похожие книги История искусства Эрнст Гомбрих Скачать. Остается исследовать важный вопрос о корпусном цвете предметов.

Книга «Искусство цвета» — Иоханнес Иттен скачать бесплатно

Углублённое понимание контраста светлого и тёмного требует цикла упражнений, развивающих чувствительность к цветовым оттенкам, которые выражаются в построении шкал сопоставления, позволяющих воспитать видение и ощущение светло-тёмных градаций их контрастов.

Зелёный — … … млрд.

Его лекции воспринимаются как увлекательное путешествие в таинственный мир: Итак, контраст цветового распространения подчинён гармонии этого равновесия. Эти цвета получаются из солнечного луча с цвеиа преломления.

Содержание

Дочь Иттена Марион вышла замуж за словацко-немецкого археолога Яна Лихардуса и сама стала известным археологом. Эти художники, будучи исследователями, весьма немногочисленны, поскольку помимо своего индивидуального цветовосприятия, они должны ещё и обладать способностью во всей полноте воспринимать гармонические сочетания и пропорции, предоставляемые цветовым кругом, что, как показывает опыт, случается редко.

  KUMIN ПРОСТЫЕ ОАБИРИНТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, жёлтый, зелёный, синий кончалась фиолетовым. Для усиления симультанного контраста дополнительно используется контраст насыщения. Как оскусство было отмечено, симультанные цвета являются порождением субъективного восприятия.

Билла, так или иначе знакомы каждому, кто хотел бы считать себя человеком современным или образованным. Чистый цвет можно смешать с белым, что придаёт ему свойства более холодного. В искусстве формы имеется множество объективно обусловленных возможностей.

Иттен, Иоганнес

Теория цветовой выразительности 18 Как Иттен и писал в начале книги, у каждого человека есть свои цвета, сквозь призму которых он интерпретирует окружающий мир.

Значение и ценность хроматического цвета искуусство быть определены лишь с помощью его отношения к какому-либо ахроматическому цвету — чёрному, белому или серому, или же по его отношению к одному или нескольким другим хроматическим цветам. Восприятие цвета, в противоположность к его физико-химической реальности, является реальностью психофизиологической. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.